Семейная гостиная отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными  умственными  и физическими возможностями здоровья по теме

«Роль семьи в социализации ребенка».

 

На базе реабилитационного центра Артинского района была проведена очередная «Семейная гостиная»,  с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема «Семейной гостиной» звучала актуально -  «Роль семьи в социализации ребенка». В данной «Семейной гостиной» принимали участие и инструктор по лечебной физкультуре с  мастер классом «Помощь ребенку при  неврологических проявления». Логопед провела мастер-класс по теме «Расширение словарного запаса с помощью семантического поля», фельдшер раскрыла тему по закаливанию «Если хочешь быть -  здоровым закаляйся»  В этой «Семейной гостиной» педагог- психолог постарался ответить на вопрос «Что общего между верой матери и развитием ребенка  или влияние родительских установок на развитие детей». Более подробно раскроем мастер класс педагога-психолога.

 

«Что общего между верой матери и развитием ребенка  или влияние родительских установок на развитие детей»


 

У женщины, как правило,  вместе с ребенком рождается и материнский инстинкт. Его можно назвать «как безусловная любовь или  безграничная вера в ребенка». Скольким детям именно это помогает  выжить и дает  силы бороться с болезнями, страхами, а многим помогает стать выдающимися людьми, потому что  процесс  воспитания детей зависит не столько от опыта и знаний родителей, а сколько  от умения чувствовать и догадываться.

  На этой встрече акцент был сделан на то, чтобы не только сказать мамам, что их вера  нужна ребенку, что  это своеобразный маяк в безбрежном море жизни, но и актуализировать  наши народные  традиции по воспитанию и эмоциональному общению с ребенком. Возродить целительную силу слова и действия. Еще наши бабушки и пра бабушки знали что делать,  чтобы ребенок рос здоровым как физически и так и   духовно. Истина проста -  с ним нужно правильно общаться с первых дней жизни.  Делали это они через пестушки.

 

 В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…
Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Так вот, если вы потчуете  ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. Так что на каждую болячку — свой стих.   Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

 

Дорогие мамы,  приглашаю всех к практической части мастер-класса, посадите деток на колени и вместе со  мной проводим игру  «Сорока-белобока». По ходу игры я раскрою таинственную лечебную силу этой игры…..

 

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.


Далее тема плавно перешла к родительским вербальным установкам. Рассмотрели как положительные установки, так и установки в вызывающие негативные последствия.

Последним аккордом мастер-класса педагога-психолога стали памятные подарки  «игры, которые лечат» и брошюра о влиянии  родительских установок.

Затем все гости семейной гостиной были приглашены на чаепитие.