Получение услуг в электронном виде

Получение государственных услуг,

предоставляемых в системе социальной политики

в электронном виде

 

Одним из направлений работы Мининсоцполитики Свердловской области является организация деятельности по предоставлению гражданам  государственных услуг  по принципу «одного окна». С этой целью осуществляется взаимодействие с государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерством проводится работа по наполнению Реестра государственных и муниципальных услуг Свердловской области. В настоящее время в Реестр внесена информация о 24 услугах, предоставляемых органами социальной политики Свердловской области. В свою очередь данный перечень услуг включает в себя 64 процедуры, т.е. подуслуги в сфере социальной защиты.

В Сводный Реестр передано, и опубликовано 23 услуги, 1 услуга (новая), проходит внутреннее согласование.

15 из 24 услуг являются первоочередными. В рамках перевода данных услуг в электронный вид, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, на сегодняшний день реализовано 35 электронных сервисов.

Первая  пилотная электронная услуга - «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов» была успешно реализована в 2010 году на территории города  Реж

В 2011 году переведены в электронный вид 4 государственные услуги в сфере деятельности Министерства социальной политики Свердловской области:

1.        «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».

2.        «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей».

3.         «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком».

4.        «Тиражирование государственной услуги «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов».

В рамках реализации данных 4-х услуг были переведены в электронный вид 10 подуслуг.

В 2012 году переведены в электронный вид еще 20 подуслуг предоставляемых в рамках 10 первоочередных услуг, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р 1993-р:

1.       Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.       Социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

3.       Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).

4.       Социальная поддержка жертв политических репрессий.

5.       Социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации.

6.       Прием заявлений и предоставление льгот по оплате услуг связи.

7.       Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения.

8.       Выдача удостоверения труженика тыла.

9.       Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными.

10.   Социальная поддержка малоимущих граждан.

В 2013 году реализованы 5 электронных услуг:

1.       Подготовка ходатайств о награждении знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть».

2.       Подготовка и рассмотрение предложений для представления к награждению знаком отличия Свердловской области «Совет да любовь».

3.       Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением отдыха детей в каникулярное время.

4.       Предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области.

5.       Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому.

Таким образом, на странице Министерства социальной политики, портала государственных услуг размещено 35 интернет-сервисов для физических лиц с работающей кнопкой «Получить услугу». Интернет-сервисы – государственные услуги и подуслуги, размешенные на едином  портале «Электронное правительство Госуслуги» на странице Министерства социальной политики Свердловской области (ссылка: http://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/6600000010000000220.html). В настоящее время после заполнения портальной формы, заявление гражданина поступает для дальнейшей обработки в управление социальной политики по месту жительства гражданина через информационную систему «Система исполнения регламентов».

Однако, на сегодняшний день, данный вид оказания государственных услуг не пользуется популярностью у населения. Регистрируется небольшое число обращений граждан (9 человек в 2013 году) к разработанным сервисам. Основной причиной является необходимость повторного обращения в органы социальной политики с оригиналами требуемых документов.

На 2014 год запланирована интеграция с ведомственной системой органов социальной защиты – автоматизированной системой «Адресная социальная помощь», что позволит упростить механизм предоставления услуг. В настоящее время идет разработка Технического задания и уточняется количество услуг, подлежащих интеграции.

Министерством социальной политики Свердловской области утвержден Медиа-план по информированию жителей Свердловской области о возможности получения государственных услуг в электронном виде и  информирование граждан о возможности получения услуг по принципу «одного окна» через МФЦ. В соответствие с Медиа-планом данная информация  размещена на официальном сайте Министерства, на сайтах территориальных управлений социальной политики,  организовано информирование населения через средства массовой информации.