Информация по деятельности курсов по подготовке лиц, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 

Курсы по подготовке лиц, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей организованы на базе ГАУ «СРЦН Артинского района» в отделении сопровождения замещающих семей (филиал по адресу: п. Арти, ул. Бажова д.89, кабинет №116) на основании:

  1. Договора от 23.08.2010г. №1 «О передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства»,
  2.  Дополнительного соглашения №1 к договору от 23.08.2010 г. «О передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства»
  3. Приказа ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Артинскому району от 20.08.2010 г. № 423 «О передаче ГОУ СО СРЦН «Полянка» Артинского района» полномочий органа опеки и попечительства.
  4. Приказа директора ГБУ СОН СО «СРЦН Артинского района» от 01.10.2012г. № 148 «Об организации работы по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребенка ОБПР»

 

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа приемных родителей» разработана и оформлена в соответствии  с Постановлением правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» от 26.09.2012 г. № 1064 – ПП. Оформлена и своевременно ведется соответствующая документация, регламентирующая деятельность курсов. Программа обучения направлена на подготовку кандидатов в приемные родители к приему ребенка ОбПР в семью и повышение уровня знаний опекунов, желающих стать приемными родителями, а также приемных родителей, желающих пополнить свою семью. Основная задача школы – помочь приемным родителям стать более восприимчивыми по отношению к чувствам и реакциям детей, привести приемных родителей к осознанию реальных проблем, с которыми им предстоит столкнуться, дать им возможность в полной мере оценить ответственность, которую они берут на себя, осознать собственные мотивы принятия ребенка ОБПР. А также обучение способам взаимодействия с ребенком, знакомство с особенностями адаптации ребенка и членов семьи.

 

Занятия проводят следующие специалисты:

Вавилова Н.А., педагог –психолог, (социально –психологический блок, диагностика кандидатов, индивидуальная работа с кандидатами по результатам обследования, подготовка заключений на кандидатов, отчет по диагностике);

Крашенинникова Е.А., зав. отделением (социально-правовой блок, педагогический блок, индивидуальное консультирование кандидатов);

Е.И.Елисеева,  фельдшер ГАУ «СРЦН Артинского района» (социально-медицинский блок, индивидуальное консультирование кандидатов);

Кандидаты оформляют заявление о зачислении на курсы, далее оформляется приказ о создании группы и зачислении кандидатов на курсы, выдается уведомление о зачислении на курсы.

Формируется календарный учебный график подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей по программе «Школа приемных родителей».

Максимальное количество участников 10 чел.

Занятия с группой начинаются с организационного собрания, где определяется время, дни недели, удобные для клиентов. Рабочая группа занимается 2 раза в неделю, продолжительность занятия  -2 – 2,5 ч. По индивидуальному плану занятия проводятся во внерабочее время. Слушатели курсов, пропустившие занятие с группой осваивают материал дополнительно, записавшись на индивидуальные занятия.

Для раскрытия понятийного аппарата и содержания тем подготовлены презентации,  информационные буклеты и памятки. Участникам предлагается домашнее задание, кандидаты ведут блокнот слушателя. На практических занятиях используются дополнительные материалы и оборудование, просмотр видеороликов, фильмов, проблемных ситуаций.

По окончанию курсов проводится собеседование, по результатам которого выдается свидетельство.

Наличие в группе опытных принимающих родителей имеет положительный эффект при проведении занятий, когда теоретическая часть пополняется примерами из жизни, благодаря этому у кандидатов в опекуны складывается реальное представление о процессе принятия и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.